суббота, 28 марта 2009 г.

Написание бизнес-плана

Бизнес-план инновационного проекта, будь то бизнес-план продуктового магазина или бизнес-план кирпичного завода, должен иметь следующую структуру.

Написание бизнес-плана начинается с титульного листа. Он содержит информацию о названии и адресе фирмы, адресе учредителей, основных аспектах выдвигаемого проекта, цене проекта.

Резюме продолжает описание бизнеса и содержит информацию, важную для инвесторов. Подробно описываются: будущая деятельность бизнеса, PR-представление, реклама проекта, выгодность и требуемые для нее средства, предполагаемая доля потенциальных клиентов. Пояснение о предполагаемом успехе предприятия будет явным плюсом.

Дальнейшее написание бизнес-плана включает в себя пункты:

1. Юридический план указывает организационно-правовую форму предприятия и форму собственности.

2. Организационный план содержит схематическое представление управления на предприятии, должностные обязанности персонала предприятия, процесс отбора кадров, формы и уровни оплаты.

3. Маркетинг-план. Здесь представляются данные о перспективах развития бизнес-проекта. Проводится специальный анализ главных конкурентов и проблем, связанных с реализацией предполагаемых продуктов.

4. Производственный план предполагает рассмотрение специфических требований к организации производства. Изучается предполагаемый состав специального оборудования, его стоимость, необходимое сырье, материалы и себестоимость произведенной продукции.

5. Инвестиционный план. Указать источники финансирования, суммы, сроки погашения и направления финансирования.

6. Риски проекта. Опасность организации любого бизнеса всегда существует и достижение целей не всегда возможно, поэтому необходимо не только рассмотреть возможные риски, но и возможные методы их предотвращения.

7. Финансово-экономическое обоснование инновационного проекта. В этом пункте изучается потребность в капитале. Подсчитываются необходимые инвестиции, источники финансирования. Анализируется предполагаемый поток реальных денег, сроки окупаемости и основные технологические показатели проекта. Полученные результаты послужат основанием для окончательного шага на пути реализации бизнес-проекта или полном отказе от него.

8. Непременно любой управляющий предприятия сталкивается с вопросами достижения целей в своем бизнесе. Обязательно большое внимание надо уделять этим вопросам при руководстве компанией. Учитывая цели, поставленные перед производством, составляется стратегический план предприятия на период в один, два и более лет. В этом плане вы имеете возможность отразить стратегические задачи предприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий