Бизнес-план - это всем известная в мировой бизнес практике форма представления деловых предложений и проектов. Типовой бизнес план содержит развернутую общую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности организации и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и других участников инвестиционного проекта.
Разработка бизнес-плана обязывает составителей к объективному, критическому и беспристрастному взгляду на проект предприятия во всей его полноте. Структура бизнес-плана построена таким образом, чтобы способствовать предотвращению ошибок. При этом есть прекрасная возможность понять, для чего все это делается. Такой ясный путь отражает строгую очередность действий и приоритеты в пространстве ограниченных ресурсов.
Типовой бизнес-план является именно тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха. По словам многих великих управленцев, то, что планируется обязательно должно делаться. Разработка бизнес-плана служит средством для сообщения идей перспективного инвестиционного проекта. Если план разработан качественно и содержит много инновационных идей, то нет сомнений, что он окажет благоприятное впечатление на людей, с которыми предполагается сотрудничать, таких как: инвесторы, банкиры, совладельцы и служащие. Бизнес-план в полной мере раскрывает таланты и уровень профессионализма разработчика.
В мировой практике известно несколько стандартов структур бизнес-плана.
I. Международная структура бизнес-плана.
1. Резюме
2. Идея предлагаемого проекта
3. Оценка рынка сбыта
4. План маркетинга
5. План производства.
6. Организационный план
7. Финансовый план.
8. Приложения
II. Американский типовой бизнес-план.
1. Титульный лист
а) Название и адрес фирмы.
б) Имена и адреса учредителей.
в) Суть предлагаемого проекта.
г) Стоимость проекта.
д) Ссылка на секретность.
III. Макет бизнес-плана, применяемый в России
1. Титульный лист
2. Вводная часть или резюме проекта.
3. Анализ положения дел в отрасли.
4. Производственный план.
5. План маркетинга.
6. Организационный план.
7. Финансовый план.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий